5 самых длинных мостов России
По всей России построено множество разных мостов через реки и каналы. Сооружения разной конструкции, восхищают своей архитектурой, шириной дороги для пешеходного и автомобильного передвижения.
Среди мостов есть и настоящие рекордсмены по протяженности. Пока мост через Керченский пролив, который займет абсолютное первенство в этой категории, еще не завершен, узнайте, где находятся самые длинные мосты через водоемы России.
Мост на реке Кама
Сооружение в республике Татарстан пока удерживает лидерство. Находится он возле села Сорочьи Горы. Через нее построен самый длинный мост автодороги Р239. Пока моста не было, людям приходилось зимой идти пешком по льду реки, а летом переплывать на лодке семь километров.
Соорудить мост предлагали еще во время царствования Николая II, потом вопрос о его постройке вставал в 30-е годы ХХ века. Построенный в 2002 году мост разрешил вопрос воссоединения двух берегов реки. Протяженность моста 13 километров 967 метров, и строил этот мост Николай Голубев.
Ульяновский мост
Представляем еще один длинный мост, протяженность которого составляет 12 километров 970 метров, надводная часть – 5 километров 825 метров. Он воссоединил берега города Ульяновска над Куйбышевским водохранилищем реки Волги. Утверждение проекта моста подписалось в еще в конце 80-х годов ХХ века, но построили его в 2009-м году. Ему присвоили имя «Президентского моста».
Строили его необычным способом с середины реки. Монтаж пролетов производили новым методом, их заводили между стойками и щитами модуля и поднимали вверх на 60 метров. Этот метод сократил строительство моста на целый год.
Саратовский мост
Сооружение проходит через реку Волгу, рек Малая Каюковка, Каюковка, соединяющий города Саратов и Энгельс. Его протяженность 12 километров 760 метров. Над водой мост длиной в 2 километра 350 метров. Мост проходит возле селения Пристанное. Возводили его филиал ОАО «ВОЛГОМОСТ», «Мостотряд № 8» и институт «Гипротрансмост». Он был введен в эксплуатацию в декабре 2000 года.
Проезд по этому мосту сокращает путь из Европейской части страны в Азию почти на 500 километров. В котловане, где брались стройматериалы для моста, получилось озеро, вода в нем прозрачно-бирюзовая, от этого его назвали Голубое.
Волгоградский автомагистральный мост
Он проложен через реку Волгу, что освободило транспортную автомагистраль города Волгоград. Возведенный мост обеспечил путь в города Саратов, Астрахань и дальше в Среднюю Азию. Мост начали строить в 1996 году, а закончили лишь в 2009 году.
В следующем году движение запретили, так как он начал раскачиваться сильнее допустимого. При обследовании моста нарушений никаких не нашли, но сделали укрепления особыми противовесами – демферами, которые не дают мосту раскачиваться. Через несколько дней разрешили проезд по мосту. А из-за этого раскачивания ему дали прозвище «Танцующий мост».
Расстояние Волгоградского моста составляет 7 километров 100 метров. Начинается он от Мамаева Кургана и заканчивается на трассе между Средней Ахтубой и городом Краснослободск.
Шегарский мост
Строительство стального сооружения через реку Обь продолжалось с 1982 по 1987 гг. До этого времени существовала переправа – летом на пароме, а зимой по льду. Шегарский мост находится на Шегарском тракте автодороги Р398 Томск-Мельниково. Мост протяженностью общей длины 5 километров 880 метров, над водной поверхностью выступает лишь на 645 метров с шириной 11,5 метров. По той и другой сторонам моста проложен вымосток шириной 1 метр 50 сантиметров.
Сооружение находится между селами Победа и Оськино, дальше вниз по течению путникам встретится Старая Шегарка. Это один из последних мостов Союза Советских Социалистических Республик. Его открытие произошло во время распада самой большой страны мира.
Широка река…
Еще много мостов входит в список самых протяженных. Это мосты через Амурский залив (5 км 331 м), Хабаровский (3 км 890 м), во Владивостоке – Вантовый мост (3 км 100м). Это доказывает, что Россию по праву именуют страной мостов, так как на ее необъятных просторах много рек разной величины и ширины. Они ждут своего часа, чтобы удивить туристов, если не длиной своих мостов, то их красотой и торжественностью.