Витебский вокзал
Витебский вокзал является одним из главных транспортных улов Санкт-Петербурга. Его длительная история началась еще в 1838 году, когда сооружение именовалось Царскосельским. Именно отсюда ежедневно отходят многочисленные поезда дальнего следования, а также сюда прибывает ЖД транспорт со многих городов России.
Исторический экскурс
Главная ценность этого транспортного узла состоит в том, что Витебский вокзал считается самой первой постройкой на территории России, которая использовалась как платформа для обеспечения работы железнодорожного сообщения страны. Строительство сооружения шло с одной единственной целью – сделать возможных движение поездов между Санкт-Петербургом и Царским селом, от чего видимо и пошло первое название этого комплекса.
Помимо строительства здания вокзала, которое в те времена представляло собой небольшую одноэтажную постройку, шла ускоренная прокладка рельсов на протяжении одного года. Официальное открытие участка этой железной дороги произошло 11 ноября 1837 года.
В дальнейшем было принято решение расширить вокзал, поэтому на месте деревянного сооружения был впервые возведен величественный каменный вокзал. Над созданием его плана трудился К. Тон, после чего в течении трех лет с 1849 по 1852 год шло строительство этого важного объекта.
Но и это здание не являлось окончательным. Здание Витебского вокзала, которое можно видеть и по сегодняшний день, было выполнено в стиле «модерн» в 1904 году. Строительство комплекса происходило по архитектурному проекту, который был разработан Бржозовским. Непосредственное участие в сооружении железнодорожной транспортной гавани принимал выдающийся инженер С. Минаш. Главное отличие нового здания состояло в его внешнем облике, который был несвойственен для тех годов. В частности, большой упор в архитектуре был сделан на металлические конструкции, которые придавали зданию прочности.
В чем особенность здания Витебского вокзала?
Непривычным в этом сооружении является то, что группировка всех комплексов происходит асимметрично. Это связано в первую очередь с перераспределением функциональных возможностей ЖД станции. Кроме того, авторы попытались изобразить модерн, который строился по принципу «изнутри-наружу». И эта задумка была с легкостью претворена в жизнь.
Вовремя официально презентации здания архитектурный проект был удостоен всяческих похвал и восторженных слов. Это связано с тем, что Витебский вокзал поражал не только своей масштабностью, но и уникальным фасадом. Здание в отличие от многих своих аналогов имеет купольное завершение, что придает зданию дополнительного очарования. Кроме того, здесь организована часовая башня, благодаря чему пассажиры могут быть в курсе точного времени. Ну и завершает этот невероятный комплекс дебаркадер, который был выполнен в полуарочной форме.
Витебский вокзал – это не только крупный узел Санкт-Петербурга, но и популярный туристический объект, с которого начинается знакомство с культурной столицей России.