Балтийский маяк
Балтийск – это город, который пестрит различного рода достопримечательностями: это и невероятные по своей красоте архитектурные памятники, и ошеломляющие своей масштабностью исторические сооружения, и покоряющие сердца музейные комплексы. Но самым главным и излюбленным местом у туристов выступает маяк, который указывает путь все кораблям, проплывающим в Балтийском море.
Маяк Балтийска – «жемчужина» внутренней гавани
Первый маяк на территории самого западного города России появился в 1741 году, когда поселение еще именовалось Пиллау. Располагается этот морской флагман на горе Школьная. Первоначально маяк представлял собой небольшую башенку, которая была возведена на крыше обычной жилой избы. Внутри каменного сооружения разжигали в чугунном котле каменный уголь, огонь от которого отражался в металлической пластине, которая играла своеобразную роль зеркала.
Взамен первого маяка на территории Пиллау был возведен новый фарватер, но лишь в 1813- 16 годах. До сегодняшнего дня так и не удалось установить – кто же является творцом этой «путеводной звезды» в бесконечном Балтийском море. Согласно одним документам, проект был разработан талантливым архитектором Шинкелем, а по информации, почерпнутой из других источников, это творение создал гидроинженер Шульц.
Что собой представляет достопримечательность сегодня?
Балтийский маяк - это феноменальное сооружение, которое в высоту поднялось на 33,2 метра. В качестве основного материала для создания фарватера использовался камень, который покрашен в двух цветах – белом и красном, что делает его прекрасно заметным в дневное и ночное время издалека. Толщина стен составляет 1 метр.
Первоначально световой луч работал за счет растительного масла, и лишь в 1913 году к маяку было подведено электричество. С тех пор заветный огонек не гас ни на один день даже во время ВОВ. «Путеводная звезда» видна морякам с расстояния, равного 16 морским милям. Сегодня Балтийский моряк является одним из немногих, кому присужден первый класс. Период работы фарватера составляет 12 секунд, из которых лишь 3 секунды полной темноты.
Совсем недавно маяк был открыт для посещения туристами. Преодолев 123 ступеньки, за символическую плату гости могли подняться в самое верхнее сооружение фарватера – застекленную фонарную комнату. Именно здесь установлена знаменитая линза, изготовленная во Франции в далеком 1902 году. С площадки открывается невероятно живописный вид на горизонт Балтийского моря, местные пейзажи, которые захватывают дух, а также Внутренний залив, куда заходят на временное пристанище корабли. Сегодня маяк закрыт для частных лиц и доступен лишь сотрудникам.
В непосредственной близости к знаменитой достопримечательности находится памятник великому российскому императору – Петру I, который отлично гармонирует с этим монументальным сооружением. Маяк был признан объектом культурного наследия и теперь находится под охраной государства.