Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога или КБЖД – один из временных структурных элементов Забайкальской железной дороги, функционирующей в пределах одноименного края и амурской области.
На начальном этапе своего существования шла от Иркутска через станцию Байкал до Мысовой. Длина 260 км. После появления в 1956 году альтернативного железнодорожного пути стала тупиковой ветвью при Транссибирской железнодорожной магистрали. Является памятником инженерного искусства регионального масштаба.
Главные достопримечательности КБЖД
На сегодняшний день КБЖД - это 89 км от стации Байкал до Слюдянки-2. Плюс – 171 км от стации Слюдянка-2 до Мысовой, проложенные вдоль южной части тектонической трещины озера Байкал.
С другой стороны от железной дороги дороги располагается Олхинское плато. Это – возвышенность практически треугольной формы, ограниченная Тункинскими Гольцами, Приморским хребтом, речкой Иркут и Иркутским водохранилищем. С точки зрения туристической привлекательности Олхинское плато является крайне живописным объектом. Это – поросшая лесами средневысокая возвышенность, усеянная скалами останцами. Многие из них имеют оригинальный «дизайн» и личные имена. Например – Идол, Старуха Изергиль, Витязь или Зеркала. Максимальная точка возвышенности – Камень Мойготы, активно использовалась в ритуальных действах коренного народа – тунгусов.
Туристам, желающим лично ознакомиться с достопримечательностями Кругобайкальской железной дороги, можно предложить поездку по от станции Слюдянка-2 через Култук и Маритуй до станции Байкал. Длина маршрута – 89 км.
Чем отличается эта дорога от всех существующих в стране путей, подчиненных ОАО «РЖД»? Дело в том, что 9 км железнодорожного полотна припадает на туннели. Их – ровно 38. Плюс – 5 функционирующих из 15 имеющихся каменных галерей, «всего» 248 моста, часть из которых выполнена в виде виадуков, а также 268 подпорных стенок, сдерживающих или берег Байкала, или наступающие на него горные породы.
Получается, что кроме роскошных видов на самое глубокое в мире озеро и любование Олхинским плато, туристы получают одно из самых изысканных инженерных зрелищ России. Да и в мире, потому что именно эта железная дорога имеет наивысший уровень насыщенности различными техническими сооружением. Каждое из них строилось по нетиповому проекту, поэтому в задачи всех проведенных здесь ремонтов и реконструкций входило максимальное сохранения авторского замысла и полета инженерной мысли.
Бонусы КБЖД
Кроме восхищения массой технических сооружений, путешественники с удовольствием осматривают 2 архитектурных памятника начала ушедшего столетия – деревянный вокзал станции Байкал и каменное здание аналогичного сооружения в Слюдянке. В последнем открыта экспозиция, посвященная истории строительства и эксплуатации КБЖД.
Путешественникам будет предложено проехаться легендарной дорогой – раз в день по ней отправляется тепловоз с двумя вагонами. Иногда запускаются специальные туристические поезда с вагонами, оформленными в ретро-стиле. Самые отчаянные туристы имеют возможность взять в аренду дрезину, чтобы совершить собственный экстрим-тур по Кругобайкальской железной дороге.