Большой каменный мост
Одним из самых красивых на территории Санкт-Петербурга признается Большой каменный мост, который соединяет собой два противоположных берега реки Славянка. Эта переправа выделяется своей привлекательностью и внешней эстетичностью, которые прекрасно дополняют живописные пейзажи округи.
Общая информация
До сегодняшнего дня так и не удалось установить, кто же является автором этого масштабного сооружения. По одним из сведений, отцом-основателем этого каменного великана считается Ф.В. Бауэр, который был в те времена генералом-поручиком. Первая постройка через Славянку возникла в период между 1790 и 1793 годами, по архитекторскому проекту Ч. Камерона, который в то время был в Санкт-Петербурге.
Согласно первому проекту, мост черед Славянку имел два пролета, которые были выполнены в арочной форме. В качестве материла для строительства этого гидротехнического сооружения использовались камни, а для сводов моста - кирпичная, а также бутовая кладка. Внешняя облицовка переправы представлена мрамором, что добавляет этой конструкции привлекательности и красоты.
Чтобы уровень воды в Мариентальском пруду был поддержан на ключевой отметке, в нижней части моста были разработаны специальные водопропуски, которые представлены шандорными платинами, изготовленными из дерева. Дополнительно рядом с основным каменным мостком были сложены деревянные переправы, которые позволяли добраться при необходимости до шандор без проблем.
Первые видоизменения этой столь важной переправы произошли в 1910 году, когда гидротехническое сооружение было наращено в высоту примерно на 1 метр. Для модернизации конструкции были использованы железобетонные консоли, которые существенно укрепили мост, а также придали ему новый внешний вид. Появились здесь и перила, которые были задекорированы в стиле «Модерн».
Подобные изменения навсегда изменили исторический вид Большого каменного моста, перекинутого через реку Славянку. Переправа в более неизменном виде просуществовала до 1944 года. В этот период фашистские войска отступали с территории Павловска и чтобы осложнить проход советских солдат решили взорвать этот важный архитектурный памятник. В результате подрыва моста снизился уровень воды Мариентальского пруда, что вызвало его обмеление.
В этом же году было принято решение о возведение здесь небольшой деревянной переправы, которая очень быстро пришла в аварийное состояние. На месте мостика соорудили в 1953 году новую конструкцию из дерева.
Большой каменный мост сегодня
Из-за того, что Большой каменный мост в прошлом играл роль особо важного транспортного сооружения, в 1691 году через реку Славянка вновь была организована переправа. Главное отличие нового моста состояло в том, что он был выполнен посредство использования современных материалов, но в точном соответствии с обликом архитектурного памятника XVIII столетия. Поэтому гости Санкт-Петербурга могут насладиться великолепием моста и сегодня.